
Если говорить именно о сказочности, то с ней здесь все более чем в порядке. Красивая, яркая картинка, причем ставка сделана не только на спецэффекты и графику, хотя они, конечно, на такой высоте, что смотреть этот фильм менее чем на плазме во всю стену - просто преступление. Но важна, на мой взгляд, еще и оригинальная подача и детальность сказочного мира. Фея с рогами - далеко не классика, но при этом юная Малефисента выглядит не инфернальной, а очень даже милой и трогательной. Фантастические создания самых разных мастей, от смешных и забавных до вполне себе грозных, отлично уживаются в волшебном мире, заставляя зачарованно вглядываться в экран, стараясь побольше рассмотреть.
Несмотря на то, что дело мы имеем вроде как со сказкой, здесь есть и подлинный трагизм, и зрелищные схватки. Это, конечно, не массовые побоища, здесь ставка делается не на количество массовки, а именно на качество - когда Малефисента вихрем проносится над солдатами короля, сердце действительно замирает от головокружительной скорости.
Что же стало со сказкой? Вот, перед нами юная фея из волшебной страны, доверчивая и беззаботная, влюбившаяся в юношу из людского королевства, и только человеческое предательство толкает ее на темную сторону Силы – точнее, заставляет перейти, не оставляя выбора, поскольку в противном случае от страны фей останутся одни воспоминания. Итак, мрачная колдунья, воплощенное зло предстает не в образе крючконосой горбуньи в черных лохмотьях, но в виде изящной и великолепно (хоть и экстравагантно) красивой женщины с фарфоровой кожей, выразительным взглядом и очень убедительной мотивировкой поступков.
С другой стороны, король, на котором в сказке внимание обычно особо не заостряется – ну, король себе и король – оказывается, восходит на трон путем подлости, насилия и двойной лжи, да и положенную по сюжету любовь к дочери проявляет странновато, отправляя ее расти в лесную глушь под присмотром трех бестолковых фей (одна из которых – самая настоящая Долорес Амбридж, и чего ждать от такого воспитания?!). В общем, все обстоит не так, как мы привыкли думать,и это действительно цепляет. В отличие от многих сказок, "Малефисента" может порадовать некоторыми поистине непредсказуемыми поворотами сюжета и оригинальными решениями в плане образов.
Кстати говоря, юную Аврору в одной из возрастных ипостасей исполняет родная дочь главной героини… то есть актрисы. Привычная зрителям в роли роковой красотки Джоли выступает в своей, возможно, одной из лучших и самых убедительных ролей, изрядно изменив внешность – глаза демонически зеленого цвета, «исправленный» нос, чудовищно задранные скулы, по-эльфийски заостренные уши и большие витые рога под стать марвеловскому Локи. А ее помощника, ворона-перевертыша, играет Сэм Райли, известный еще более мрачной ролью Иена Кертиса в «Контроле».
Несмотря на то, что эту интерпретацию "Спящей красавицы" сложно назвать классической, побеждает здесь все-таки любовь, так что грустных финалов опасаться не стоит. Это все-таки Дисней, и во главу угла в картине ставится доброта, надежда и неизбежное счастье. Но именно отклонения от классического сюжета делают "Малефисенту" интересной не только для юных зрителей, но и для взрослых людей.
Journal information