Сегодня Латвия отмечает День независимости. Большой праздник, без году век латыши стали свободны от "ненавистного СССР" и могут по этому поводу гордо нести голову. По случаю праздника в Риге провели военный парад, в котором приняли участие более 1000 солдат Национальных вооруженных сил (НВС), земессаргов, пограничников, полицейских, пожарных и яунсаргов. Принимал парад президент Латвии Ингус Визулис. Он же и произнёс речь, от которой у меня немного треснул шаблон. Вот она:
"Я с уверенностью могу сказать, что наша страна существует благодаря латвийской армии. Во время Первой мировой войны к закаленным в траншеях солдатам присоединились седые ветераны, школьники и студенты, беженцы и простые рабочие. Их объединяли сверхъестественное упрямство, смелость и вера в идею. В идею своего государства... Как главнокомандующий вооруженных сил могу с уверенностью сказать - мы готовы защитить свою страну"
Во-первых, меня покоробило, что Визулис решил так далеко залезть в историю и привести в пример именно Первую мировую войну, а не Вторую и не Великую отечественную. Но потом я вспомнила о преобладающих в Прибалтике русофобских тенденциях и курсе на декоммунизацию, и всё стало на свои места. Если упоминать о ВОВ, то придётся упоминать и о том, что победу мы одержали все вместе, и прибалты, и русские, и украинцы, и белорусы. А вспоминать о советском прошлом там нынче не комильфо.
Ну а во-вторых, я не поняла на счёт военной мощи этой маленькой страны. Президент сказал, что Латвия готова защищаться и находится в полной безопасности. Но ведь ещё недавно наравне с соседями латыши верещали о "российской угрозе". Что ещё чуть-чуть, и Москва пойдёт захватывать территории (не говорили только, зачем). Так что же изменилось? Угроза рассеялась или именно сегодня латвийская армия стала непобедимой? В общем, путается господин президент в показаниях. Когда надо прогнуться перед Западом, Латвия сразу примеряет образ жертвы. Зато для внутреннего потребления, когда надо подчеркнуть патриотизм и независимость, Латвия становится хоть и маленькой, но абсолютно защищённой страной.
Вот такие дела. Я это называю гибкой позицией. Там, где выгодно, туда и гребём.
Journal information