В одной из серий "Во все тяжкие" Сол Гудман сказал: "Чистая совесть дорого стоит". Если и так, то миллиардеру Борису Пайкину она при всех его деньгах оказалась не по карману. И можно было бы сказать, что это только его проблемы, но нет, не только. Из-за патологической склонности этого человека к стяжательству и воровству петербуржцы могли бы остаться без дамбы, а вся Россия - без зимних Олимпийских игр 2014 года.
Мистер Твистер - вылитый Борис Пайкин.
Когда в далёком 2000 Борис Пайкин взялся за строительство петербургской дамбы, ничто не предвещало беды. Учитывая достаточное финансирование и приоритетное значение этого проекта для города, ну невозможно было накосячить. Однако Пайкин смог. При нём несколько миллиардов бюджетных средств словно растворились в воздухе. Денег постоянно не хватало, сумма смет всё росла, а стройка - всё затягивалась (сперва планировалось закончить строительство к 2008 году, но стараниями Пайкина процесс растянулся ещё на 3 года).
В конечном итоге властям надоело смотреть, как казённые деньги уходят как в сухую землю, и Бориса Пайкина с позором отстранили от проекта. При этом чиновники из Счётной палаты не досчитались (простите за каламбур) около 1 млн. долларов. Куда Пайкин их дел, неизвестно, но многие сходятся во мнении, что распихал по своим бездонным карманам. Впрочем, 50 тысяч от этой суммы известно, на что были потрачены: миллиардер разместил по всему Питеру билборды с любовным посланием к своей жене. Красиво жить не запретишь, правда?
На супругу Борис Пайкин денег не пожалел.
Надо ли говорить, что, как только Борис Пайкин был отстранён, возведение дамбы пошло как по маслу.
А дальше всё стало ещё интереснее. В 2007 году Пайкин подвизался на строительстве олимпийских объектов в Сочи, в частности лыжно-биатлонного комплекса и олимпийской деревни. Не иначе как на запах денег примчался, шельмец.
Неизвестно, сколько бы ему удалось умыкнуть с этого проекта, да только Владимир Путин со своей инспекцией спутал миллиардеру все планы. Президента не удовлетворили ни стоимость, ни ход строительства, поэтому Пайкин спешно ретировался, пока не стало горячо. Впрочем, ретировался он всё же не с пустыми руками, если судить по тому, что сразу после этого он приобрёл себе несколько торговых центров в Санкт-Петербурге и купил долю в Большом гостином дворе.
Борис Пайкин болеет за "Тосно", а денег не даёт.
Казалось бы, у всего есть предел, и только жадность Бориса Пайкина воистину безгранична. Он даже для собственного футбольного клуба "Тосно" денег зажал. Обещал построить новый стадион для тренировок, но так ничего и не сделал, сославшись на нехватку средств.
Не то чтобы я соглашалась с Солом Гудманом, но, глядя на Бориса Пакина, действительно верится, что чистая совесть не входит в список приоритетных для него приобретений.