"Словно [злодей из книг о Джеймсе Бонде] Эрнст Блофелд, но с более широкой аудиторией, президент Путин предупредил мир, что может его уничтожить, если его спровоцируют". Так отреагировала британская газета Times на вчерашнее выступление Владимира Путина перед Федеральным собранием. Хороший, громкий лид, я не спорю, но следовало ли так утрировать?
После вчерашнего обращения Путина вся западная пресса словно сошла с ума, в один голос трубя о том, что президент РФ начал "новую гонку вооружений" и чуть ли не реанимировал холодную войну. Причиной для истерики стало представленное в ходе обращения новейшее российское оружие, в частности межконтинентальная баллистическая ракета с ядерным двигателем, против которой, по словам президента, бессильны любые ПРО.
Кроме Times, отписались по теме Financial Times, назвав заявление Путина "началом новой холодной войны", а немецкая газета Focus обвинила российского лидера в угрозах Западу:
"По его словам, Россия никому не угрожает и не намерена наносить удар по какой-либо стране. Но затем Путин все-таки угрожает и говорит: если произойдет нападение на Россию с применением ядерного оружия, Россия "мгновенно" на него ответит".
Только мне в глаза бросается явная алогичность этого отрывка? "Если произойдёт нападение на Россию... она мгновенно ответит". Вот ключевая фраза, характеризующая всю внешнюю политику Путина по части вооружений. Руководство России ни разу не показало желания напасть на кого-то первым, наоборот, многократно подчеркивало, что модернизация армии и работа над новыми видами вооружений объясняются исключительно стремлением защитить себя от агрессии извне.
чтобы пресечь дальнейшие спекуляции, президент России дал интервью американскому каналу NBC, где отметил, что если кто и начал гонку вооружений, то это были США, которые в 2002 году вышли из договора про ПРО, а те аналитики, которые обвиняют Россию в агрессии, занимаются традиционной антироссийской пропагандой. Политика двойных стандартов по отношению к нашей стране была всегда заметна. Например, когда США равняют с землёй целые города, это называется защитой демократий. Зато когда Россия укрепляет собственную обороноспособность, это называют агрессией.
Впрочем, мнение западных кликуш давно перестало иметь значение. Главное сейчас - это что наша страна надёжно защищена.
Journal information