Так, Ушацкас говорит о том, что мы должны пожалеть свою страну-соседку и простить пятую часть долга, поскольку мы с ней "хорошие друзья".
Начнем с того, что мы уже давно не хорошие друзья: с друзьями не поступают так, как поступила Украина. Если раньше еще могла идти речь о хорошем отношении и жалости, то сейчас нет. Никаких привилегий и тем более прощения долга не будет. В случае невыплаты средств, будет подан судебный иск на Украину в международный суд, чтоб решить вопрос по закону и по справедливости.
Кроме того, российская сторона и так сделала все, что смогла: была предложена рассрочка, от которой Украина отказалась. Ну, на нет и суда нет. Россия свою позицию обозначила ясно и понятно.
Ушацкас так же ставит в пример США и ЕС, которые простили Украине 20% долга. Вот их то как раз связывают самые тесные связи, поэтому подобное положение вещей неудивительно, ведь политика Украина это отражение позиции США в чистом виде. Таким образом, мы с Западом ставим запятую во фразе "требовать нельзя простить" явно по-разному.
Journal information